как мы сделали «Норникель» лидером производственного сектора рф в соцмедиа
У Департамента общественных связей «Норникеля» стоит задача на построение бренд-платформы в социальных сетях и формирование позитивного имиджа компании по трем направлениям
цель работы
2014
опровержение мифов о «самых грязных городах в мире», «красных реках», «кровавых дождях» и т.д.
освещение экологических проектов компании по снижению вредного воздействия
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЭКОЛОГИЯ
HR-БРЕНД
создание социальной инфраструктуры силами градообразующего предприятия
карьерный рост
организация вахты
помощь в релокации, в том числе и финансовая
освещение проектов по реновации и созданию комфортной среды для жизни и досуга в городах деятельности
безопасность труда
привлекательные условия труда (ДМС, заработная плата)
что мы сделали?
выстроили бренд-платформу
наладили производство контента 24/7
разработали систему антикризисного реагирования
создали HR-бренд в соцмедиа
запустили видеоблог
разработали кастомные IT-продукты
создали партнерскую сеть из 200+ лояльных бренду сообществ
наш подход
Формирование закрепленной команды, вовлеченной в проект 24/7
Полное погружение в процессы компании (командировки на Север, присутствие на мероприятиях)
Клиентский сервис (всегда на связи и готовы включиться в решение любой задачи, отсутствие ответов «нет» и «не знаю» в коммуникации с клиентами)
Партнерский подход к работе с проектом (коммуникация на равных, экспертный консалтинг)
Среди остальных подрядчиков нас выделяет надежность, порядочность, лояльность, открытость и полное доверие со стороны клиента
наш подход
Формирование закрепленной команды, вовлеченной в проект 24/7
Полное погружение в процессы компании (командировки на Север, присутствие на мероприятиях)
Клиентский сервис (всегда на связи и готовы включиться в решение любой задачи, отсутствие ответов «нет» и «не знаю» в коммуникации с клиентами)
Партнерский подход к работе с проектом (коммуникация на равных, экспертный консалтинг)
Среди остальных подрядчиков нас выделяет надежность, порядочность, лояльность, открытость и полное доверие со стороны клиента
10 лет в одном слайде
2014
старт работы

запуск аккаунтов ВКонтакте, Facebook*, Twitter
2015
запуск аккаунта в Instagram*

попадание в топ-3 лучших аккаунтов международного рынка по версии Australian Mining
2017
создание четырех независимых соцмедиа в двух регионах деятельности компании
2018
запуск Telegram-канала «Норникель»

премия Рунета за сопровождение волонтерских проектов
2020
запуск аккаунта в TikTok
2022
запуск аккаунтов в Одноклассниках, Дзене, RuTube, создание Telegram-каналов «Норникель Life» и «Работа в Норникеле»

запуск видеоблога
2023
победа в национальных премиях в сфере Digital и PR: «Золотая стратегия» и «Серебряные нити»
*продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ
что сейчас?
>270k
>12М
ВК, Telegram, YouTube, Дзен, Одноклассники, RuTube, ранее — TikTok, Twitter, FB*, IG*
ВК, Telegram, YouTube, Дзен, Одноклассники, RuTube, ранее — TikTok, Twitter, FB*, IG*
подписчиков в официальных аккаунтах
охват в официальных аккаунтах за год
*продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ
металлургический сектор
Занимаем лидирующие позиции по количеству подписчиков, охватам и показателям вовлеченности среди горно-металлургической отрасли:
ВКонтакте

1 место в отрасли
Telegram

1 место в отрасли
YouTube

1 место в отрасли
Дзен

2 место в отрасли
Одноклассники
3 место в отрасли
производственный сектор
«Норникель» конкурирует за подписчиков с крупнейшими игроками производственного сектора, которые вкладывают несопоставимо большие бюджеты в продвижение
ВКонтакте

4 место в отрасли
Дзен

3 место в отрасли
Одноклассники
3 место в отрасли
контент
170+
850K+
2,5%
уникальных публикаций ежемесячно
охват пользователей ежемесячно
engagement rate (взаимодействия/просмотры)
вконтакте
94,9к
750
461
2,2М
подписчиков
средний прирост подписчиков в месяц
публикация за 2023 год
охват публикаций за 2023 год
Самый масштабный медиа-ресурс компании — количество подписчиков значительно превышает количество сотрудников
telegram
11,6к
120
282
подписчиков
средний прирост подписчиков в месяц
публикаций за 2023 год
охват публикаций за 2023 год
Для эффективного вовлечения мы сегментировали аудиторию, создав экосистему TG-каналов «Норникеля».

Первый канал — «Норникель» — В2В аудитория (инвесторы, партнеры, топ-менеджеры)
telegram
3,5к
130
932
2,5М
подписчиков
средний прирост подписчиков в месяц
публикаций за 2023 год
охват публикаций за 2023 год
Второй канал — «Норникель Life» — В2С аудитория (сотрудники, жители регионов деятельности компании, широкая общественность)
youtube
16,5к
235
212
445K
подписчиков
средний прирост подписчиков в месяц
роликов за 2023 год
охват роликов за 2023 год
Ключевой видеоресурс компании, развитие которого происходило исключительно органически
В этой социальной сети мы ввели нестандартную контентную стратегию, продвигающую имидж регионов и учитывающую интересы целевой аудитории площадки
охват публикаций за 2023 год
публикаций за 2023 год
средний прирост подписчиков в месяц
подписчиков
3,5М
215
135
6,8к
одноклассники
дзен
3,7к
50
158
335K
подписчиков
средний прирост подписчиков в месяц
публикаций за 2023 год
охват публикаций за 2023 год
В этой соцсети мы выстроили контентную стратегию не только на основе событий компании, но и учитывая интересы жителей регионов ее деятельности
Запасной видеоресурс компании, развитие исключительно органическое
охват роликов за 2023 год
ролика за 2023 год
средний прирост подписчиков в месяц
подписчик
4K
163
9
101
rutube
замороженные соцсети
использовали аккаунт для информирования аудитории об эко-проектах компании
сделали аккаунт наиболее влиятельным активом PR, СМИ и бизнес-сообщества
превратили аккаунт в крупнейший инструмент общения со СМИ
попали в рейтинг самых интересных аккаунтов отрасли
Ведение аккаунтов компании в Instagram*, Facebook*, TikTok и Twitter приостановлено. Однако, за время сотрудничества мы:
замороженные соцсети
использовали аккаунт для информирования аудитории об эко-проектах компании
сделали аккаунт наиболее влиятельным активом PR, СМИ и бизнес-сообщества
превратили аккаунт в крупнейший инструмент общения со СМИ
попали в рейтинг самых интересных аккаунтов отрасли
Ведение аккаунтов компании в Instagram*, Facebook*, TikTok и Twitter приостановлено. Однако, за время сотрудничества мы:
*продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией на территории РФ
визуалы
Ежедневно разрабатываем уникальные визуалы, среди которых:
визуалы для публикаций
карточки
поздравительные визуалы
Кроме того, эксклюзивно для Telegram мы разработали:
анимированные аватарки
анимированные эмодзи
набор стикеров
А для ВКонтакте мы ежемесячно разрабатывали обложку профиля, которая «жила» вместе с регионами — менялись сезоны, росли деревья, появлялись новые персонажи
продвижение
таргетированная реклама
посевы
Для развития и привлечения аудитории мы запустили таргетированную рекламу на привлечение подписчиков и продвижение инфоповодов
Для развития аккаунтов, привлечения аудитории, освещения особо важных проектов и достижений мы запустили нативное продвижение посевы в региональных и отраслевых TG-каналах и сообществах ВКонтакте
150+
18₽
400+
30₽
341
11 млн
8,5 млн
таргетированных рекламных кампаний за 2023 год
средняя цена за клик (CPC)
нативных кампаний и спецпроектов за 2023 год
средняя цена за подписчика (CPF)
рекламных кампаний за 2023 год
общий охват нативных кампаний за 2023 год
общий охват рекламных кампаний за 2023 год
hr-коммуникации
Создали Telegram-канал «Работа в Норникеле» для коммуникации с сотрудниками и кадровым резервом (соискатели, школьники, студенты)
Классические инструменты поиска сотрудников (такие как hh.ru) полностью не решали проблему.
Для привлечения сотрудников мы:
Одна из задач нашей работы — привлечение кадров в компанию
Запустили таргетированные рекламные кампании по привлечению кадров
работа в норникеле
8100+
3000+
400+
2,5+ млн
подписчиков в канале
сообщений от соискателей за год
количество публикаций за год
общий охват публикаций за 2023 год
Ведем Telegram-канал, рассчитанный на сотрудников компании, школьников, студентов и соискателей:
Разрабатываем контент
Коммуницируем с соискателями и сотрудниками
видеоблог «Норникеля»
>22 МЛН
Наша цель: предоставить компании новый современный вид коммуникации — видеоконтент
Охват видеопродуктов за год
Каждую единицу созданного контента мы адаптируем под разные форматы и площадки, что позволяет значительно повышать охваты видео.
Имиджевые видео для бренда, различных подразделений компании, новых продуктов.
Многочисленные мероприятия с участием компании в любой точке страны.
Укрепление HR-бренда компании через видео.
Проекты, улучшающие имидж территорий и городов присутствия компании.
ИМИДЖ
EVENT
HR
ТЕРРИТОРИЯ
1
3
Еженедельные, ежемесячные и ежегодные дайджесты событий.
ДАЙДЖЕСТЫ
5
2
4
антикризисное реагирование
24/7 мониторим социальные сети, информируем о любой кризисной ситуации, создаем аналитические сводки и отчеты
Реализуем антикризисные PR-кампании и коллаборации
Эти проблемы решает комплексная услуга по антикризисному реагированию:
Любой публичный бизнес регулярно сталкивается с негативом в социальных медиа: черный PR конкурентов, несчастные случаи и происшествия на производстве, недовольство сотрудников компании и жителей регионов присутствия.
Вывод
3а 10 лет сотрудничества мы стали неотъемлемой частью корпоративных коммуникаций «Норникеля».

Совместно с компанией мы выстроили комплексную digital-платформу, прошли различные кризисные ситуации и преобразования. Мы приобрели не только богатый опыт, но и стали настоящими единомышленниками.
Наша команда погрузилась в сложные производственные процессы компании, благодаря чему качество нашей работы выросло в разы.

Мы гордимся тем, что внесли значительный вклад в медийные успехи «Норникеля» — именно это и делает нас отличным партнером в любых ситуациях.
обсудить проект
обсудить проект
обсудить проект